Четверг, 21.11.2024, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS
"
Практикующий детский психолог ДОУ"
Новый информационно-методический
                         портал.

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Советы родителям дошкольников


как надо вести себя с маленьким лгунишкой

● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.

● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.

● Если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал: вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во лжи?

● Постарайтесь определить, какая эта ложь: ложь-нападение, ложь-защита, ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?

● Как только вам покажется, вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за ложью и почему необходима честность. Расскажите ему история о том, к чему приводит ложь и сколько может доставить неприятностей.

● Учите его говорить любую правду.

● Старайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.

● Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в вашей семье.

● Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования. Заботы малыша должны быть только возрастными. Дела – посильные.

● Не опекайте ребенка чрезмерно.

● Когда малыш обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.

● Когда малыш копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.

● Запомните, что маленький лгунишка – большой психолог. И потому, как вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле вы относитесь к нему.

как надо вести себя с ребенком,
который берет чужое

Как только вы выявили, что ваш ребенок берет чужие вещи, не паникуйте. Это еще не значит, что он станет вором. Вы должны знать, маленькие дети не воруют в том смысле слова, как мы понимаем. У них свои взгляды на «свое» и «чужое», отличные от наших.

Ребенок не ворует, а берет. Берет при всех, чтобы поиграть, насладиться вещью. Он еще не понимает разницы между общественной и личной собственностью. Малыш еще не зрел, и опыт жизни пока не научил его таким понятиям. Вам необходимо своевременно раскрыть ему их смысл.

● Не выливайте на ребенка лавину отрицательных эмоций.

● Постарайтесь успокоиться и отыскать возможную причину воровства, как бы надежно она не была скрыта.

● Объясните ребенку разницу между своим и чужим, а также почему чужое брать нельзя. Объясните ему, что чувствуют другие дети, когда лишаются чего-либо, что он будет чувствовать сам, когда другой ребенок неожиданно присвоит себе его любимую игрушку или вещь.

● Пойдите вместе с ним и возвратите чужую вещь ее владельцу. Но сделайте все это так, чтобы малыш не чувствовал позора.

● Объясните ребенку, что если ему захочется взять чужое, он сможет взять его только тогда, когда получит на это разрешение.

● Не искушайте малыша соблазнами, делая доступным недоступное.

● Учите малыша ответственности за собственное поведение.

● Когда малыш ворует беспричинно и постоянно, необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррекцию.

● Ребенок должен знать, что мама с папой не одобряют никакого воровства.

Если у вашего ребенка все в порядке, нет отклонения от нормы, он здоров, то это возрастное воровство окажется лишь мелким эпизодом в его жизни, исчезнув раз и навсегда в дальнейшем.

как надо вести себя с застенчивым ребенком

● Быть очень деликатным с ним.

● Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя его проявлять активность.

● Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищенным и независимым от вас.

● Гасите тревогу по любому поводу.

● Повышайте уровень его самооценки.

● Учите, чтобы он уважал себя.

● Хвалите его и делайте ему комплименты.

● Формируйте уверенность в себе.

● Помогите найти ему все то, что в чем он превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую, как средство компенсации всех недостатков.

● Учите ребенка идти на разумный риск, уметь стойко переносить поражения.

● Тренируйте с ним навыки общения со сверстниками и взрослыми.

● Любыми способами поощряйте его игры со сверстниками.

● Помогите ему найти такого друга, который защищал его в среде сверстников.

● Не создавайте такие ситуации, в которых он бы ощущал себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.

● Будьте нежными с ним.

● Сочувствуйте ему.

● Поддерживайте его.

● Следите за тем, чтобы между вами и вашим ребенком было полное доверие.

как надо вести себя с ребенком,
испытывающим страх

 

● Первым делом выясните причину страха.

● При выборе воспитательных мероприятий, учитывайте, что страх имеет непроизвольный, неосознанный характер.

● Помните, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой. Поэтому словесные убеждения неэффективны.

● Ни в коем случае не запугивайте ребенка (даже тогда, когда ему действительно может угрожать опасность).

● Обучайте терпимостью к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источнику страха (например, пусть ребенок сам запугает драчуна, которого боится).

● Не перегружайте ребенка пугающими его сказками и историями.

● Если малыш боится темноты и замкнутого пространства, тогда зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.

● Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть возьмет с собой в кроватку любимую игрушку.

● В некоторых случаях, у более старших детей, можно попытаться уменьшить страх при помощи стыда «Ты ведешь себя как маленький испуганный котенок».

● Постарайтесь проиграть пугающее малыша событие таким образом, чтобы страшное показалось смешным или обыденным в повседневности. Например, если ребенок боится собак, то затейте ему игру в пограничника, где он будет с любимой собакой охранять границу. Или расскажите, как переживала собака, когда малыш убегал от нее, потому что она очень хотела с ним подружиться. Необходимо, чтобы после игры у ребенка было убеждение, что страх его напрасный.

● Главное, не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0