Детская психология: ребенок не адаптируется к детскому саду - 14 Апреля 2011 - Блог - Психологический портал онлайн
Четверг, 08.12.2016, 18:59
Приветствую Вас Гость | RSS
"
Практикующий детский психолог ДОУ"
Новый информационно-методический
                         портал.

Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Блог

Главная » 2011 » Апрель » 14 » Детская психология: ребенок не адаптируется к детскому саду
22:48
Детская психология: ребенок не адаптируется к детскому саду

На почту мне пришел очень непростой вопрос от мамы мальчика, который с большим трудом ходит в детский сад, часто болеет. Наш детский психолог особенно внимательно подошла к проблеме этой семьи, ребенок действительно, страдает! Детская психология сложный и нежный механизм, без специалиста родителям порой трудно разобраться. Обязательно прочитайте рекомендации детского психолога, возможно, они помогут и вам лучше понимать вашего ребенка:

Вопрос: Добрый день! Моему ребенку 4 года, мы стали ходить в детский сад в 1г. 10мес. У ребенка плохой иммунитет, мы постоянно болели и продолжаем болеть. У нас есть подозрение на бронхиальную астму, мы сейчас обследуемся, т.к. часто болел бронхитом обструктивным. Мы ходим мах 10 дней, и 2-3 недели болеем. Летом не болеем вообще, за 4 месяца он не болел ни разу.

В этом году пошли 15 сентября, отходили неделю и заболели на 2 недели. Потом вышли на 4 дня и у ребенка началась рвота в детском саду, с промежутками в 2-3 дня. Мы сдали все анализы, сделали узи желудка, все ок. Выяснили что ребенка пичкали едой насильно. Мы воспитателям высказали, чтоб не кормили насильно.

Появилась новая проблема, ребенок перед детским садом хочет какать уже 3 дня подряд, даже если дома только что сходил. Я думаю на нервной почве. Их заставляют самих вытирать попу, а мой ребенок переживает, что плохо вытрет. У нас закончилась бумага, воспитатель дала ему чужую и сказала: – не рви много,чужая ведь. Дома я его приучаю самому вытирать.

Ребенок не хочет ходить в детский сад, он комплексует, боится что его будут ругать, что он не так что-нибудь сделает. Воспитатели на мою просьбу помочь ему адаптироваться после лета не прилагают никаких усилий. Каждое утро он плачет и просит меня подождать, когда он покакает. Ребенок очень переживает, а они списывают это на адаптацию к детскому саду. Подскажите как помочь моему ребенку адаптироваться и реже болеть.

Ответ детского психолога: Здравствуйте! В Вашем случае думаю, что следует уже говорить не об адаптации ребенка к детскому садику, а о последствиях плохой адаптации (или скорее дезадаптации). Частые заболевания (в том числе и ОРЗ и простой насморк) в вашем случае скорее психосоматические, т.е. основная причина – психологические проблемы. Если не решить эти проблемы, то заболевания будут продолжаться и усложняться. Появление таких симптомов, как рвота и желание покакать говорит, что в настоящее время проблемы серьезные (так можно и до невроза дойти). Весь организм ребенка уже просто кричит – мне плохо, помогите мне!!! Детский сад для ребенка сейчас уже является стресс-фактором, который запускает весь механизм проблем. Врачи и таблетки в данном случае не являются единственным способом решения проблемы – вы устраняете симптомы, а не причину.

Обязательно, просто необходимо обратиться к детскому психологу. Ребенку необходима психологическая помощь, работа с психологом. Если в детском саде вам согласны помочь и поработать с ребенком – хорошо. Если нет – ищите другого детского психолога и идите за помощью. Воспитатели и заведующая в лучшем случае будут соглашаться с вами и делать то, что для них не сложно. В наших детских садах много детей, и воспитатели не нацелены на индивидуальный подход, особенно со сложным ребенком. Проявляйте активность сами. Вам сейчас очень трудно, вы очень устали, много переживаний и хлопот, но вашему сыну еще сложнее – он маленький и беззащитный в этом сложном окружающем мире. Постарайтесь собрать все свои силы, всю свою любовь и вместе с походами к врачам и детским психологам находите время, чтобы дарить своему сынишке нежность, заботу, минуты ласки и любви. Он в этом сейчас так нуждается.

Не откладывайте поход к детскому психологу. Напишите мне, как пойдут ваши дела, если будут еще вопросы. Я постараюсь ответить вам быстро.

Просмотров: 799 | Добавил: psiholog | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Ольга   (06.09.2013 23:33)
здраствуйте.статья очень понравилась,очень поучительная и правдивая.но у меня есть много дополнительных проблем с вождением ребенка в садик.начну по порядку...начали ходить в сад мы в 3.8.привыкание было плавным и долгим.сначала гуляли с группой,затем сидели вместе в группе(постепенно увеличивая время).затем сидела я в коридоре(дочка переодически выбигала проверяла).каждый этап длился неделю полторы.потом стала оставлять ее одну ,а сама уже уходила.вот тут и начались истерики,как будто и не было всего нашего привыкания(((мы рыдали каждое утро,плюс на нервах появилась рвота,отходив неделю она вроде стала спокойней,прекратилась рвота и плакать стали через день.но тут мы начали болеть,как вы и пишите неделю ходили три болели(((естествеено половину адаптиции уходило на ноль,но по возвращению с больничного она уже только немного капризничала.так мы проходили-проболели год.при этом с детьми она особо общатся нестала,практически всегда была рядом с воспитателем или няней.если воспитателю надо было куда то уйти,она начинала истерить и не отпускала ее.моей великой ошибкой было то что я решила забрать ребенка на все лето из сада(т.к.воспитатели ушли в отпуск и в группе каждую неделю был чужой воспитатель).я решила не травмировать психику еще больше появлением и оставанием каждый раз с чужим человеком.вобщем хотела как лучше,а получилось как всегда((((вот закончилось лето,мы пошли в сад...нас перевели в старшую группу дочке 4.8 и началось все по новой(((в новой группе детки все старые и одна из воспитателей тоже,а вот нянечка и другая воспитатель новая.первый день шли прекрасно,ровно до момента раздевания в саду(воспитатель была старая) потом началась истерика,я пыталась успакоить но безуспешно,вобщем я уходила она плакала.на след.день все тоже самое плюс вернулась рвота(((отходили три дня,решили отдохнуть потому что она была уже вымотана.сейчас три дня отдыхаем счастливей ребенка нет.но про сад даже слышать не хочет.на распросы обидели наругали и тд овечает нет все хорошо,но говорит что просто не хочу туда и все.хочу говорит с бабушкой дома сидеть как раньше.а еще забыла сказать что через пять минут после моего ухода она успокаивпется и все нормально до обеда(вожу в сад всегда до обеда и забираю в одно время,т.к.днем давно неспим).в сад отдали что бы ребенок перед школой привык к обществу детей.ходим на гармоническое развитие,третий год,и каждый год первые занятия приходится сидеть на задней парте,т.к.без меня плачет и не идет.спустя три четыре занятия все нормально идет сама.я так понимаю что у нас проблемма именно в моменте расстования,т.е.именно вот эти пять минут,потом все хорошо успокаивается и уже не плачет.подскажите как можно сделать чтоб момент расставания был менее трагичен.или это норма для адаптации домашнего ребенка просидевшего почти 4 года дома?и как должен проходить сам процесс прощания,чтоб ребенок не чуствовал себя преданым мамой?я заметила что чем дольше я ее уговариваю и пращаюсь в садике,тем сильнее доча начинает рыдать(((мамочки с группы говорят:привела переодела и оставила в группе без лишних слов,но я так не могу мне ее безумно жалко и я боюсь потерять ее доверие,я боюсь что она расценит это как предательство.незнаю важно это или нет она у меня единственный и очень долгожданный ребенок и у бабушки единственная внучка,бабушкаживет с нами.я бы ее не отдала бы в сад,но боюсь первого класса,что она будет так же рыдать и отказыватся учится без нас на задней парте(((((помогите пожалусто,я уже запуталась и не понимаю как быть дальше.извените что так длинно написала.

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0